Работа на конкурс “Кубышка медиа-уроков”

 

Предмет: английский язык, урок-повторение

 

Тема: Великобритания, ее города, путешествие по городу

Грамматика: Сравнительная степень прилагательных

Продолжительность: 3 урока по 40 минут

Классы: 6”г”, 6”д”

 

Учитель: Сабельникова Раиса Адизановна

Щкола: Гимназия 42

Город: Барнаул, Россия, e-mail sel@s42.dcn-asu.ru

 

CD: New Media Generation, Lesson 2 Britain

 

Аннотация:

 Данный урок является обобщающим по теме “Великобритания”, изучаемой в рамках УМК Happy English 1, Unit 11, авторы Т. Клементьева и Б. Монк, и Happy English 2 Reader, Unit 1, авторы Т. Клементьева и Д. Шэннон, и призван активизировать мыслительную деятельность учащихся, направленную на использование изученного учебного материала в естественной ситуации общения, развивать умение учащихся практически применять знание грамматики английского языка, извлекать новую информацию из текста по изучаемой теме, выявлять творческий потенциал учащихся.

 

На предыдущих уроках сцелью снятия возможных языковых трудностей были усвоены некоторые до этого незнакомые слова: crowded, boring, enormous, come from, apart from, a visiting professor, nature reserves, an advertising agency.

 

Для направления мыслительной деятельности  в нужном русле учащимся предлагаются разнообразные виды упражнений с использованием современных технологий, а именно, “компьютерное обучение” и «программное обучение” - по класификации типов организации управления познавательной деятельности Беспалько В.П.

Используются принципы доступности, посильности, наглядности, коммуникативности, дифференцированного обучения, принципа взаимосвязного обучения основным видам речевой деятельности.

 

Задачами урока являются:

 

  1. Создание благоприятного психологического климата, способствующего формированию личности учащегося, а также развитию умений и навыков оценки и осмысливания своих действий, самоконтроля учебной деятельности
  2. Развитие лексических навыков у учащихся.
  3. Развитие речевых умений у учащихся по теме “Достопримечательности городов Великобритании”
  4. Развитие  умения извлекать новую информацию из прочитанного текста
  5. Развитие навыка понимания английской речи на слух
  6. Развитие умения употреблять грамматическое явление (степенени сравнения прилагательных) в естественных речевых ситуациях
  7. Знакомство с культурой Великобритании и политическим строем в этой стране.

Общение учителя с учащимися на уроке происходит на английском языке, оценки выставляются учителем по мере выполнения учащимися заданий на уроке или за ответы по домашнему заданию.

 Практическая реализация:

 

Отзывы педагогов:

Дергунова Т. Д. - зав. Кафедрой английского языка гимназии 42

Я посещала уроки английского языка по программе New Media Generation у Раисы Адизановны в 3 учебной четверти. При проведении этих уроков учителем  с успехом использовались новые педтехнологии, знания психологических особенностей детей данного возраста, санитарно-гигиенических требований к проведению уроков в 6 классе.

Уроки Раисы Адизановны отличаются логической продуманностью, пониманием того, чему она должна научить детей на каждом уроке. 

Главным положительным моментом на уроке было то, что учащиеся на протяжении всего урока слышали аутентичную английскую речь в исполнении носителей языка, оригинальную запись песни в исполнении ансамбля Битлз.

Необходимо отметить видимое удовлетворение от результатов своей работы у учащихся, чему несомненно способствовала постоянная поддержка учителя и ее одобрение, возможность выбора учеником степени сложности выполняемого задания, а также разрядки, используемые учителем на уроке.

Дети проявляли высокую активность, самостоятельность, имели свободу выбора режима работы, что способствовало индивидуализации обучения.

Учитель на уроке умело исполнял роль координатора и помощника, давая четкие установки коммуникативной  направленности, создавая атмосферу успеха посредством положительной оценки работы учеников.

 

На примере работы Сабельниковой Р.А. заметно, как интеграция компьютерных технологий в педагогический процесс способствует повышению мотивации детей к изучению английского языка, позволяет усовершенствовать технологии учения и обучения.

На уроках не стоит вопрос дисциплины. Все учащиеся на уроке увлечены, целенаправленно заняты выполнением программы, отвлекаются только на то, чтобы уточнить какие-то детали, касающиеся выполняемого задания.

Каждый ученик имеет возможность заниматься по этой программе и в не учебное время, и многие из них пользуются этой возможностью, чтобы повторить изученный на предыдущем уроке материал.

 

Конспект урока:

 

Урок 1

Задачи урока, стоящие перед учителем:

  1. Способствовать усвоению учащимися новой лексики по теме Великобритания
  2. Развитие навыка понимания английской речи на слух  Активизация употребления степеней сравнения прилагательных в ситуациях      естественного общения

Ход урока:

1.Мобилизующее начало. - 3 минуты 

Взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка рабочих мест, рабочей позы учащихся, объявление темы и источника в компьютерном окружении

проводимого урока, целей, которые ставятся перед учащимися.

Teacher:

Good morning, children! I’m glad to see you .

Students:

 Good morning, good morning, good morning to you

                Good morning, dear teacher,

                 We are glad to see you too.

Teacher:

Today we’ll work with the computer program “New Media Generation”.

Open Lesson 2 in Main Menu.

Today we’re going to learn the new words so that you could say and understand more about Britain, its cities and sightseeing in the cities.

You’ll listen to some story and do exercise 1 to see if you can understand, what you hear, well enough.

You will also talk about the things, using degrees of comparison, when you want to compare them in size, quantity, quality, etc.

At the next lessons you’ll  listen to the  dialogues and  will show us how you would be able to speak with English people if you met them in Britain or in Russia; learn a song and some proverbs, discuss and retell the texts,

2.Изучение нового материала.

Выполнение задач №1 и №3

1)     Введение новой лексики:

Teacher:

Now open Programme for Memorising a) in the Lesson Menu.

Listen and repeat.

Remember the words and expressions. You have 7 minutes

2)     Закрепление лексического и грамматического материала -

      Цель - активизация изученного материала  в незнакомой ситуации:

      a) учащиеся под руководством учителя вспоминают правила образования степеней сравнения прилагательных и исключений из правил,

      б) учащиеся выполняют упражнение 2 из программы, самостоятельно выбирая уровень и режимы работы (заучивание фраз с помощью карточек).

     Teacher:

     I hope you all remember what degrees of comparison we use when we want to compare things. Answer my questions, please.

      Is winter colder than spring? Is health better or worse than illness? Do you know more or less English words now than you did 2 years ago? Which is the best subject

     to you? - 1 minute

     Now return to Lesson Menu, open exercise 2. -

     There you’ll work with cards to see if you remember the words, and phrases you’ve learnt.  

     You get 5 minutes. 

3.     Аудирование -

Цель - развитие навыка понимания английской речи на слух:

Выполнение задачи № 2

1)   Прослушивание текста

2)      Выполнение упражнения 1 на заполнение пропусков.

 Рассказ прослушивается 2 раза

Teacher:

Now you’ll listen to the story in exercise 1 about some facts of Britain’s geography and then fill in the blanks - 7 minutes.

  1. 4.     Физкультминутка -

Цель - снятие мышечной и зрительной усталости:

Teacher:

You’ve worked well, now it’s time for rest.

Stand up! Step aside! Raise your hands! Higher!

Put them to the sides! Wider! Bend forward! Lower!

Stand straight! Shake your hands! Faster!

Now smile! As happy as you can!

Thank you all. Take your seats. We continue our work.

5. Использование уже отработанного лексического и грамматического материала в новых речевых ситуациях. Разучивание пословиц на английском языке. Мысленный подбор русских эквивалентов пословиц (1. Кто хочет, тот добьется. Каждый сам кузнец своего счастья. 2. Капля камень точит. Где терпенье, там и уменье. 3. Лучше поздно, чем никогда, но лучше никогда не опаздывать. Точность - вежливость королей.)

Цель: Развитие навыка языковой догадки.  

Teacher:

We are going to learn some English proverbs today and see if we have some similar proverbs in Russian

Return to the Lesson Menu and go to Miscellanies and then to Proverbs and Sayings.

Give Russian equivalents to them and learn them. I give you 5 minutes for that.

Answer, please.  First P.1 will say the Russian proverb and P.2 will say the English one which means the same and then they change turns. 2 minutes 

Оба ученика получают оценки

6. Подготовка к диалогическому высказыванию: повторение уже знакомых и знакомство с новыми для учащихся вежливыми фразами на английском языке.

Teacher:

You know, children, that the English people are very polite, and speaking with them you should be polite too. Today you’ll learn some more polite words and phrases in English. You’ll use them to express and accept gratitude when asking the way.

Turn back to Lesson Menu and open the Guide-book for polite people. Remember the phrases that you don’t know so far. When you are finished read the Joke in

Miscellanies. You get 5minutes for all.

7. Дача задания на дом. Подведение итогов. 3 минуты

Teacher:

You all have worked very well.  And the students who will forget something may come to the computer class in spare time and work more. At the next lesson I’ll ask you the proverbs, and you should know the new words. Thank you. The lesson is over. See you soon. 

Урок 2.

Задачи урока, стоящие перед учителем:

  1.  Закрепление лексического и грамматического материала, расширение лексического запаса у учащихся.
  2. Развитие речевых умений учащихся (диалогической речи). Ориентирование на мысленное комбинирование диалогов, построение собственных диалогов по предложенной ситуации, с индивидуализацией заданий.
  3. Развитие интереса учащихся к изучаемому языку, раскрытие творческого потенциала учащихся - разучивание песни на английском языке.

Ход урока:

  1.  Мобилизующе начало урока. - 2 мин.

Teacher:  

Today we continue our work with the computer program New media Generation. I hope you all know the new words and phrases of expressing and accepting gratitude very well because you’ll need them today as you are going to talk to each other about sightseeing in British cities.

You’ll also learn an English song that is sung by the Beatles at the lesson today. 

2.     Проверка домашнего задания. - 5 мин.

Цель: Контроль усвоения пройденного на предыдущем уроке в речевых ситуациях.

Teacher:

Now I want to see if you know the words you learned at the last lesson well. Use them in your speech.

P.1.! You are in an unknown city. Ask the policeman to show you the way to the nearest hotel. Ask him how far it is from here, and if it’s better to walk there or take a bus, and ask how long it’ll take you to get there. Express you gratitude for the information.

P.2! You’re a policeman. You hear the question but haven’t catch something. Ask P.1  to repeat it and then answer her questions. Don’t forget to react to her gratitude. 

P.3! Tell P.4 that she should be more persistent to get better results. Tell P.2 that it’s not good to be late. 

3.     Развитие речевых умений.  Выполнение задач 1, 2. Составление

диалогов по образцу, но в заданных учителем ситуациях. 8 минут.

Teacher:

 Turn to the 2nd Lesson Menu and open the Dialogue.

Listen to the dialogue twice and then make your own dialogues on the given situations on your cards.

 The 1st card - You are on the flight from Moscow to London and you are  going to  different cities in Britain. Talk to the Englishman sitting next to you about the cities  you want to visit. 

The 2nd card - You are a Russian doctor. You are on the flight from Moscow to London to a science conference. But you also want to go sightseeing in London.

Talk to the Londoner who is sitting close to you. Ask his advise what to see first and how to get faster to the places that you are interested in most of all.

The 3d card - You are a visiting professor at the Moscow University....( look at the above card). 

The 4th card - You are an artist...(the same assignment as in card 2).

The 5th card - You are a biologist...(the same assignment as in card 2)

The 6th card - You are a tourist from Barnaul. You’ve never been to Britain and want to see as much of London as you can. Ask the English lady sitting beside you about the most interesting places of interest and about the most convenient route. 

Опрос: 2 пары. 5 минут.

Teacher:

Listen to the dialogues and try to take part in them. Mind your parts.

Оценки всем участникам.

4. Физкультминутка.  4 минут.

Цель: Снятие мышечной и зрительной усталости.

Teacher:

 Now, children, stand up. Let’s do some exercises.  P.1 will be the leader today.

P.1: Stamp, stamp, stamp your feet, stamp your feet together.

Clap, clap, clap your hands together.

Turn, turn, turn around, turn around together.

Dance, dance a dance, dance a dance together.

Stand straight! Hands on your head! Hands to the sides! Hands down!

Look at me! Look at the teacher! Look at the blackboard! Look down! 

Thank you. Sit down. 

5.     Активизация изученной лексики. Выполнение задачи №1. Подбор антонимов в упражнении №4 программы. Ученики самостоятельно выбирают режим. Оценки выставляют себе сами. 4 минуты.

Teacher:

Turn back to Lesson Menu. Open exercise 4. Find the antonyms to the given words. 

6.     Разучивание песни Yellow submarine. Выполнение задачи №3.

7 минут.

Цель: Развитие творческих способностей детей. Знакомство с музыкальной культурой Великобритании.

Teacher:

Go to Lesson Menu and then to Miscellanies. Open the Yellow Submarine song.

Listen to it first and then try to learn the first verse. You get 7 minutes.

Who wants to sing it? 2 min. 

7.     Дача домашнего задания. Подведение итогов. 3 мин.

Teacher:

 I give you the words of the song (on the sheets of paper). At home you’ll

learn the song. Today you all have worked very well. The lesson is over. Bye.

Урок 3.

 Задачи урока, стоящие перед учителем:

  1. Развитие навыка понимания прочитанного с использованием смысловой догадки, интернациональной лексики, знания грамматики английского языка.
  2. Развитие умения извлечения информации из прочитанного и передачи этой информации средствами английского языка.
  3. Развитие речевых умений.
  4. Развитие творческих способностей у учащихся.
  5. Познакомить учеников с государственным устройством Великобритании.

Ход урока:

 

1. Мобилизующее начало урока  1-2 мин. 

Teacher:

Good morning, children. I’m glad to see you again.

Today I’ll ask you the song you were to learn, then you’ll read some texts and talk about what you’ve learned from it. You will also have a talk with the computer. 

2.     Чтение текста, подготовка пересказа прочитанного.  6 минут.

Цель: Развитие навыка понимания прочитанного английского текста и передачи полученной информации другим людям средствами английского языка.

Teacher:

Today, children, you’ll read the text about Britain and then tell us what new things you’ve learnt from it.

Go to Lesson Menu and open miscellanies. Read the text Britain and be ready to retell it. You are given 6 minutes to do it.

3. Опрос - 2 учеников, оценка ответов. 4 - 5минут

Teacher:

 P.1. will tell us about what he’s learnt from the text and other students will listen to him and add to his story what he doesn’t remember. 

3.     Проверка домашнего задания. Исполнение песни на английском языке. 5 минут

Цель: Эмоциональная разрядка на уроке. Развитие творческих способностей учеников.

Teacher:

Today you’ll sing the English song you’ve learnt. First listen to it on your computers and then P.2 and P.3 will sing it and you all may join the singing the refrain.

Turn to me and stand up. Now sing the song.

So, P.2 and P.3 have sung the song very well and so have you all. 

4.     Разучивание считалочки. 2 минуты.

Цель: Повторение степеней сравнения прилагательных в игровой форме.

Teacher:

 Sit down at your computers again and turn back to Miscellanies. Read Let’s Count. Try to remember it. 

5.     Выполнение упражнения 5 на составление предложений из предложенных слов.  3 минуты.  Оценки выставляют себе сами ученики.

Цель: Развитие навыка восприятия английской речи на слух, умений грамматически правильно строить английскую речь.

Teacher:

Go back to Lesson Menu. Open exercise 5. Read the assignment and do it. Pay attention to word order. You get 3 minutes.  

6.     Знакомство учащихся с политической системой Великобритании, при чтении английского текста, обсуждение особенностей системы управления государством в этой стране. 10 минут.

Цель: Развитие умения извлекать незнакомую информацию из прочитанного текста на английском языке с использованием смысловой догадки, интернациональной лексики, знаний грамматического строя  английского языка.

Учащимся раздаются карточки с незнакомой лексикой, встречающейся в тесте с переводом:

  1. came into existence
  2. were united
  3. establishment
  4. elect
  5. represent
  6. House of Commons
  7. hereditary
  8. life peers
  9. majority
  10. archbishop
  11. appoint
  12. urban areas
  13. refugees
  14. provide
  15. establishment
  16. stemming

Teacher:

Go back to Miscellanies and read the text System of Government. You should understand the text and then we’ll discuss it. You get 6 minutes.

Your time is up. Now answer the questions on the text.

1. When did Great Britain come into existence?

2. What kind of state is Great Britain?

3. Why is it so stable?

4. Who is the head of the state?

5. Who appoints ministers in the government?

6. Is prime minister appointed?

7. How many ministers are there in the cabinet?

8. What can you say about the House of Commons?

9. What does a life peer mean?

7. Разговор с компьютером.

Цель: Развитие навыка правильного британского произношения, умения вести беседу на английском языке на заданную тему. 6 минут.  Дети сами оценивают свои ответы.

Teacher:

Now go to Lesson Menu and do exercise 6. Use your microphones to record your talk. 

10.                  Подведение итогов урока. 1 минута.

Teacher:  The lesson is over. You all worked very well.

Технология использование мультимедийной программы
EVERYDAY ENGLISH in COMMUNICATION
на уроках английского языка

ВИКТОРИНА

It is interesting to know

 I. Agree or Disagree

 1. Queen Victoria ruled for 60 years.

 2. Victoria was not happy in her family life.

3. Victoria had 9 children.

4. Abraham Lincoln was killed in 1865

5. The war of Independence started in the South.

6. In 1620 Pilgrims set out for Virginia on board of “Mayflower”.

7. Franklin Roosevelt was chosen the US president 2 times.

 

 II. Give the right answer.

 1Who was the first lady Prime Minister in Britain?

2 Which queen wrote a book about her family?.

3. Which British queen never married?

4. Which British war has a romantic name?

5. How old was Queen- mother when she died?

6.  Which British monarch has the same name as the waterfall in Africa?

7. Who discovered America?

8. Who of the American presidents had been an actor?

9. When was the Declaration of Independence declared?

10. Which of the US presidents were assassinated?

 

 III. Match the names of kings and their nicknames

 1. Henry iv                                    a} the Lackland

2. Edward I                                    b} the Conqueror

3. William I                                    c} the Lion Heart

4. Richard I                                     d} Rufus

5. William II                                    e} Longshanks

6. John                                              f} Bolingbroke   

© rasabelnikova

Сделать бесплатный сайт с uCoz